Секреты воспитания гиперактивного малыша

Детская гиперактивность является довольно распространенной проблемой. Однако многие взрослые неверно используют данный термин. В детском саду и школе гиперактивными начинают называть всех подвижных, шустрых, активных, непоседливых детей.

Такие малыши являются своего рода «неудобными» для воспитателей и учителей, требуют повышенного внимания и индивидуального подхода. Стоит заметить, что большинство детей любят бегать, играть, шуметь. Все ли они являются гиперактивными?

Что такое гиперактивность

Необходимо четко понимать, что гиперактивность – это психическое и физическое расстройство поведения, при котором активность и возбудимость нервной системы во много раз превосходят процессы торможения. Поставить такой диагноз может только врач, причем правильно данное поведенческое проявление будет называться СДВГ, то есть синдромом дефицита внимания и гиперактивности.

Причины гиперактивности

Почему же некоторые дети склонны к гиперактивности? По мнению большинства ученых, решающую роль в этом играет:

  • наследственность, если один из родителей в детстве отличался повышенной подвижностью, непоседливостью, велика вероятность проявления данных характеристик и у детей;

  • на развитие гиперактивности малыша могут повлиять осложнения, возникшие в процессе его внутриутробного развития и родов. Особенно опасна в этом смысле гипоксия (кислородное голодание);

  • третьей существенной причиной называют загрязнение окружающей среды, ухудшение экологической обстановки напрямую влияет на развитие головного мозга детей.

По результатам томографии заметно, что гиперактивные дети отличаются снижением функций правого полушария мозга, которое обеспечивает волевую регуляцию внимания детей и двигательных актов.

Особенности воспитания

гиперактивный малышЕсли малышу поставили диагноз СДВГ, то родителям следует запастись терпением и начать серьезную психолого-педагогическую работу по его воспитанию. Только необходимо осознать, что такой ребенок – особенный, у него другая физиология, отличная от других детей реакция на происходящее.

Малыш ведет себя так не специально, а в силу своих внутренних природных характеристик. Он способен молниеносно реагировать на каждый раздражитель, отвлекаясь при этом от основного дела.

Наказания, угрозы и крики будут неэффективными, так как сами могут стать новым раздражителем для ребенка. Только мягкое, терпеливое общение с похвалой и поощрением, проявление безусловной любви способны привести к положительным результатам.

Родители своим поведением должны дать понять ребенку, что любят его всегда, а не только тогда, когда он ведет себя хорошо. Не следует вешать ярлыки на ребенка: ты плохой, ты грязнуля, ты мне надоел и другие. Если малыш поступает плохо — укажите, что этот поступок плохой, а не сам ребенок.

На консультацию к психологам часто приходят замученные родители с детьми, которые не могут усидеть на месте. Опытный специалист никогда не будет требовать от такого ребенка находиться рядом с мамой и папой, а даст ему возможность побегать, поиграть, пока сам малыш не захочет пообщаться с психологом.

Замечания, одергивания ребенка, стыд, недовольство им – все эти факторы энергетически истощают родителей, но никак не могут помочь малышу.

Вместо этого — пообщайтесь, поиграйте, уделите внимание ребенку, ведь детям для счастья нужно совсем немного.

Гиперактивный ребенок должен знать свой режим дня, а взрослые – следить за тем, чтобы этот график соблюдался. Кроме того, важно воспитывать у ребенка правила поведения за столом, в общественных местах, на прогулке. Объяснять, почему их соблюдение важно, хвалить за хорошее поведение.

Гиперактивным детям необходимо помочь направить свою энергию в правильное русло. Для этого их можно отдать в спортивную секцию, танцы, завести домашнее животное, с которым они смогли бы гулять. Но и здесь есть «подводные камни». Дело в том, что чрезмерное перевозбуждение может спровоцировать приступ СДВГ, вызвать бессонницу, поэтому расход энергии малыша необходимо тоже контролировать.

Чрезвычайно опасными для гиперактивных малышей являются компьютерные игры, длительный просмотр телевизора. Это возбуждает их чувствительную нервную систему. Здесь также необходимо ввести правила, ограничивать по времени длительность такого времяпровождения.

ребенок с компьютером

Синдром дефицита внимания и гиперактивности характерен дошкольникам и младшим школьникам, затем ребенок его как бы перерастает. Но если не заниматься с ним, не воспитывать его, ребенком будет упущено множество полезной информации и знаний, которые в это время усваивают его сверстники.

Только внимательное отношение, безусловная любовь и терпение родителей к своему малышу способно преодолеть проявления гиперактивности, научить его не отвлекаться на мелочи, доводить начатое дело до конца, радоваться полученному результату.

Источник: блог привлечения чудес

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментариев: 1
  1. Мария

    Здорово, огромное спасибо за статью. Все разлоожено по полочкам, ясно, что главное терпение, терпение и еще раз терпение, и любить своего ребенка не смотря ни на что.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: