Автор: yandiana Рубрика: Удивительные личности Комментариев нет

Навыки высокоэффективных людей

Знаете ли вы, что по версии журнала «Тайм» в мире насчитывается всего двадцать пять наиболее влиятельных деловых книг? Одной из них является бестселлер «7 навыков высокоэффективных людей» Стивена Кови.

Книга была выпущена тиражом в двадцать пять миллионов экземпляров и переведена на 38 языков планеты. В числе жизненных достижений автора, являющегося одним из самых блестящих мировых экспертов в области бизнес-лидерства:

  • премия за отцовство (у Кови девять детей и пятьдесят два внука!);
  • звание «Оратор года»;
  • премия Сикха за вклад в дело мира;
  • признание одним из 25 самых влиятельных американцев мира;
  • в 1994 году получение международной премии «Предприниматель года».

Кто он, высокоэффективный человек?

«Посеешь мысль, пожнешь действие; посеешь действие, пожнешь привычку; посеешь привычку, пожнешь характер; посеешь характер, пожнешь судьбу»

О чем эта книга? Конечно, о самосовершенствовании. В ряду авторов, которые учат, как стать кем-то, кем ты не являешься, как управлять людьми, как влюбить в себя любого и т.п., Кови говорит с читателем о том, как важно понять, кто ты, что ты собою представляешь.

В книге Кови используется термин «парадигма», заимствованный из греческого языка. В контексте книги он обозначает видение мира индивидуумом, его толкование.

Каждый из нас обладает своей собственной парадигмой, и она единственная воспринимается нами, как верная. Но случается, что парадигмы людей сталкиваются, претерпевая изменения. Так приходит сдвиг парадигмы – все оказывается иначе, чем казалось до этого столкновения.

В своем произведении Стивен Кови описывает семь навыков, которые каждый может у себя развить. Все они имеют три ступени:

  • изучение теории;
  • применение на практике полученных знаний;
  • применение с мотивацией, а не бесцельно.

Каждый из описанных навыков хорошо раскрыт на примерах из жизни самого автора и других людей. Это облегчает понимание задач, которые ставятся перед читателем.

Навык 1. Будьте проактивны

Проактивность – это способность выбирать, как именно реагировать на те или иные обстоятельства. Главной способностью человека должна стать способность владеть своими реакциями.

Проактивный подход, по мнению Кови, связан, прежде всего, с внутренними изменениями личности. Известно, что есть люди, которые во всех неудачах обвиняют кого-то извне, в то время, как другие ищут причину случившегося в себе. Но это не значит, что автор призывает заниматься самокопанием или самобичеванием! Проактивные люди превращают эмоции в действие, не перекладывая ответственность на внешние факторы.

Также нужно разграничить понятия «иметь вид» и «быть». Казаться авторитетным и быть авторитетом – разные вещи. Проактивные люди относятся ко второй категории.

Навык 2. Начинайте, представляя конечную цель

Многие люди расценят этот призыв, как визуализацию своих заветных желаний. Все зависит от индивидуальной парадигмы. У одних на первом месте – карьера, у других – богатство и все его атрибуты, у третьих – дом и семья.

Но все это – лишь внешние факторы. А опора, по мнению Кови, всегда находится не снаружи, а внутри нас. Если в вашем представлении всегда содержится четкий образ той цели, к которой вы движетесь, вы всегда определите мерки, что покажут, верным ли путем вы к ней движетесь или случайно отклонились в сторону.

Наши принципы – вот то, что определяет конечную цель. Здесь уместна цитата из недавней популярной песни: «Я в этом фильме главный актер, я сценарист в нем, я режиссер».

Так и Стивен Кови считает, что не стоит жить по чужим сценариям, лучше создать свой. Этот выбор – не из легких. Но к поставленным жизненным целям вы будете приближаться шаг за шагом. Нельзя перескочить через несколько ступеней и схватить желанный приз. Кови призывает осознать, что же является действительно важным, и идти к нему постепенно.

Так, желая воспитать ответственных, добрых, дисциплинированных детей вы должны помнить об этом каждую минуту взаимодействия с ними, и выстраивать отношения таким образом, чтобы не подрывать в них чувство собственного достоинства, доверия к вам и желания подражать.

Навык 3. Сначала делайте то, что необходимо делать сначала

«То, что значит больше никогда не должно

подчиняться тому, что значит меньше»

Гете

Этот навык является логическим следствием предыдущих. Первый из них гласит: «Я – творец, я сам отвечаю за все, что со мной происходит», второй основан на воображении, способности предвидеть, а третий навык – это физическое воплощение второго навыка. Это ежедневная, кропотливая работа над реализацией конечной цели.

Стивен Кови предлагает научиться отделять важное от второстепенного. Научиться не путать понятия «срочное» и «важное». Разве вы сами иногда не объединяете эти представления в одну цель, которой нужно достичь? Автор живым текстом излагает, как научиться говорить «нет» тому, что не отвечает приоритетам конечной цели. Не следует бояться просить кого-то, кто справится лучше с поставленной задачей, о ее выполнении. Анализируйте свои возможности и не разбрасывайтесь силами на пути к результату.

Навык 4. Думайте в духе «выиграл/выиграл»

Именно эта формулировка присуща людям, для которых жизнь – не поле соперничества, а площадка для сотрудничества.

Большинство людей склонно к однозначным оценкам. Иногда они воспринимают свой выигрыш как проигрыш другого – в работе, в личных отношениях. В трудовом взаимодействии нередко вместо того, чтобы быть единым слаженным коллективом, внутри него развивается соперничество. Если выигрывает один, обязательно проигрывает кто-то другой.

Кови сообщает о порочности такого способа мышления. Установка «выиграл/выиграл» соответствует парадигме, что все получат желаемое, и успех одной личности не исключает успеха другой. Картинка с осликами отлично иллюстрирует этот принцип.

Однако в жизни может случиться так, что ожидания от сотрудничества не всегда оправдываются. Стивен Кови советует использовать принцип, при котором вы расстаетесь с партнером без взаимных упреков, именуя его «не связываться». Незачем манипулировать друг другом, пытаться обманом достигнуть желаемого и испытывать на себе аналогичные действия со стороны оппонента. Лучше осознать расхождение в самом начале, чтобы не переживать разочарований и расстаться мирно.

Навык 5. Сначала стремитесь понять, потом – быть понятым

Представьте ситуацию: ваш ребенок чем-то обеспокоен и расстроен. На настойчивые просьбы поделиться, на уговоры, что вы обязательно его поймете и поддержите, он, наконец, преодолев себя, отвечает, что больше не хочет учиться.

Каков шанс, что вы действительно поймете и поддержите его, как обещали, а не прочтете лекцию о важности образования и о правильном настрое на учебу?

При эффективном взаимодействии важно умение слышать то, что говорит собеседник, и стараться понять и принять сказанное. Обмен мнениями – вот основа продуктивного диалога. А раздача направо и налево «полезных советов», не разобравшись в проблеме, все равно, что выписывание рецепта, не поставив диагноз.

Постарайтесь настроиться на восприятие партнера, поставьте себя на его место. Не пытайтесь применить к нему какую-либо технику, просто будьте открыты и восприимчивы. Создайте для собеседника обстановку, при которой он будет чувствовать себя рядом с вами в безопасности. Именно так и создаются диалоги, при которых люди слышат друг друга и достигают результатов.

Навык 6. Достигайте синергии

Синергия, согласно мнению Кови, такое взаимодействие в сообществе, когда целое становится больше, чем сумма составных частей. Два бревна по отдельности могут выдержать определенный вес, но, связанные вместе, они выдержат в несколько раз больше. Корни двух деревьев, растущих поодаль, создают сеть, удерживающую почву от вымывания. Те же два дерева, посаженные рядом, сплетутся корневыми системами настолько прочно, что предотвратят развитие оврага.

Суть синергии в том, что между людьми всегда имеются различия на эмоциональном, психологическом уровне, отличия в менталитете. Парадигмы – установки других нам не подвластны. Но у нас есть возможность менять свои, пополняя знания о мире. Порой точка зрения собеседника вызывает у нас неприятие, но, признавая за ней право на существование, для нас открывается новая альтернатива, называемая третьей. Так, коллективное мышление и взаимодействие всегда превосходит выработку идей поодиночке. Это и есть воплощение синергии.

Навык 7. Затачивайте пилу

Вообразите себе картину: человек пытается спилить дерево. Он работает уже долго. Заметно, что он устал до изнеможения, но все еще не бросает своего занятия. Вы подходите ближе, чтобы предложить помощь и обнаруживаете, что он пилит дерево тупой пилой.

 – Разве вы не видите, что нужно заточить пилу? – спрашиваете вы. На что получаете резонный ответ:

 – Некогда мне пилу точить, работать нужно!

Седьмой навык направлен на развитие наиболее ценного ресурса, что вы имеете – вас самого. Четыре стороны натуры – физическая, духовная, эмоциональная и интеллектуальная – постоянно нуждаются в обновлении и развитии. На пути к цели, которая маячит там, впереди, найдите время, чтобы заняться:

  • своим телом (физическая сторона);
  • расширением мировоззрения, обучением (интеллектуальная составляющая);
  • не забывайте о сопереживании, синергии (эмоциональная часть);
  • сохраняйте внутренние принципы и ценности (духовная сторона натуры).

Это не отдалит вас от исполнения мечты и реализации желаний, но направит энергию в нужное русло.

Быть цельной личностью, развитой и самодостаточной, служить другим, любить и воспринимать себя – это нелегко. Но если взять за основу верные принципы, не бояться рушить парадигмы, управляющие нами, если каждый день совершать небольшую победу над своими дурными привычками – появляется вера, появляется сила и возможность изменить то, что единственно поддается изменению в этом мире – нас самих.

Источник: блог привлечения чудес

Подписывайся на новые чудеса!)
Новые интересные статьи
Новые статьи блога
Комментариев нет

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: